Главная » Статьи » Мои статьи |
По результатам проведенных в 2016 году прокуратурой района проверок соблюдения требований природоохранного законодательства в части обращения с отходами производства и потребления выявлены многочисленные нарушения. Так, больше всего нарушений выявлено при осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности по сбору, транспортировке, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов в отсутствие соответствующей лицензии. В связи с чем, разъясняю, что в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ с 1 января 2016 года подлежит лицензированию деятельность не только по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, но и по сбору, транспортированию, обработке, утилизации опасных отходов. Лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, выданные до 1 июля 2015 года, сохраняют своё действие до 1 января 2019 года. Порядок лицензирования закреплен в Федеральном законе от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" лицензирование деятельности в области обращения с отходами на территории края осуществляется Управлением Федеральной службой по надзору в сфере природопользования Красноярского края. Порядок оказания государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, адреса мест для направления документов, перечень документов, необходимых для ее получения установлены Приказом Минприроды России от 01.07.2016 N 379 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности". Осуществление деятельности в сфере обращения с отходами производства и потребления в отсутствие лицензии в соответствии с ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет административную ответственность в виде штрафа на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. Значительное количество нарушений, связано с неисполнением органами местного самоуправления полномочий в сфере обращения с отходами. Согласно закону органы местного самоуправления наделены полномочиями по решению вопросов местного значения. Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и сельских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений. Таким образом, федеральным законодательством на органы местного самоуправления возложены обязанности по обращению с твердыми коммунальными отходами, которые подлежат беспрекословному исполнению.
Помощник прокурора А.А. Леончук
| |
Просмотров: 239 | |
Всего комментариев: 0 | |